На какие детали следует обращать внимание при ДТП, во время составления акта?

ЭКСПЕРТИЗА и ОЦЕНКА

+7 (937) 225-10-54

© 2019 «ЭКСПЕРТИЗА и ОЦЕНКА»

На какие детали следует обращать внимание при ДТП, во время составления акта?

September 16, 2016

Подавляющее большинство людей, очень сильно переживают что на их автомобиле имеются скрытые дефекты, которые не будут учтены при возмещении ущерба.

В этой статье мы попробуем максимально подробно разобрать такое понятие как «скрытые дефекты» и почему данная магическая фраза завладела умами простых автовладельцев, попавших в ДТП. Также дадим правильные советы как получить максимальную компенсацию.

 

Итак, первый вопрос - Что такое скрытые дефекты?

В соответствии с методическим руководством "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) Дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства, для выявления которого необходима дополнительная проверка детали, узла или агрегата – называется скрытым.

То есть скрытым дефектом можно назвать любую неисправность, которая не видна эксперту проводящему осмотр, без разбора автомобиля на СТО.

Рекомендация первая: на месте ДТП подробно изучите повреждение наружных деталей автомобиля и настаивайте на их подробном описании в справке ГАИ.

Второе, по очереди, это правильно зафиксировать наличие повреждений автомобиля. Не надо бегать за сотрудником ГИБДД и требовать написать волшебную фразу "возможны скрытые дефекты", лучше уделить максимум внимания для фиксации видимых наружных повреждений в зоне удара. Поскольку отсутствие в справке фразы "возможны скрытые дефекты" не повлияет на размер страховой выплаты, а вот, например, не зафиксированное повреждение колесного диска, может значительно затруднитть получение компенсаций за сам диск и элементы подвески. Рекомендация вторая: запомните, фраза "возможны скрытые дефекты" никогда и не при каких обстоятельствах не превратится в деньги! Получить компенсацию можно только за реальные, а не виртуальные (возможные) дефекты!

Третья часть: выявление скрытых дефектов экспертами.

По правилам, для фиксации всех повреждений автомобиля после ДТП, осмотр необходимо проводить в условиях СТО (автосервиса) с проведением разборочных работ, но как часто бывает, скоро сказка сказывается, но скоро дело делается.

  В жизни следующий алгоритм: в случае если автомобиль на ходу, то его первично осматривает эксперт страховой компании возле офиса СК, а после чего происходит дополнительный осмотр частично разобранного автомобиля в условиях сервиса. В случае же если автомобиль не может перемещаться своим ходом, то первичный осмотр неразобранного автомобиля проходит по месту его стоянки, а уже повторный в условиях сервиса в разобранном виде. Весь этот алгоритм работает в отношении страховой компании, при этом в подавляющем большинстве случаев эксперты страховых компаний "не видят" повреждений и готовы кататься к вашему автомобилю хоть каждый день, ведь цель любой СК заплатить как можно меньше и как можно позже.

Рекомендации по оценке ущерба после ДТП.

Поскольку в соответствии с законом об ОСАГО пострадавший обязан предоставить поврежденное имущество страховщику, то мы рекомендуем в случае если автомобиль на ходу - предоставить его для осмотра страховой компании, а уже на повторный осмотр приглашать не только страховую, но и эксперта нашей организации. В этом случае, эксперт страховщика при осмотре будет фиксировать "скрытые дефекты", а наш эксперт составит полную картину происшествия, зафиксировав в акте осмотра и внешние и внутренние повреждения. В случае же если в результате ДТП автомобиль не в состоянии перемещаться своим ходом, наша рекомендация - проводить первичный осмотр сразу в условиях СТО с проведением разборочных работ, предварительно согласуйте дату и время осмотра как с экспертами нашей организации, так и со страховой компанией.

 

На какие детали следует обращать внимание при ДТП?

  • В справке о ДТП должны быть указаны ВСЕ видимые повреждения, особое внимание следует уделять колесным дискам и подушкам безопасности.

  • Не вписывайте в справку о ДТП повреждения, которые ЯВНО не могут относиться к данному ДТП (например лобовое стекло при царапине на бампере).

  • Следует внимательно фиксировать повреждения не только своего авто, но и машин других участников ДТП, контактировавших с вашим автомобилем (несоответствие повреждений может привести к отказу к выплате).

 

 

 

www.expertocenca.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Please reload

Избранные записи

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Поиск по ключевым словам
Please reload

Мы в соцсетях
  • Иконка Twitter с длинной тенью
  • Иконка Google+ с длинной тенью
  • Иконка Facebook с длинной тенью
  • Иконка LinkedIn с длинной тенью